В копилку киношных комполяпов
На заметку будущему режиссёру: если великий какер сидит в тёмной комнате перед компьютерным экраном и смотрит на него, редактируя текст, то каким количеством пикселей будет освещён его, какера, нос? Правильно — всеми. Нос — штука выпуклая, заметная; справиться с заметностью носа способен только великий тёмный ситх Волан-де-Морт, решивший этот вопрос сталинскими методами. А сколькими пикселями будет освещён лоб? Правильно, тоже всеми. А щёки? Тоже всеми! Человек-то прямо на экран смотрит, поэтому нос не создаёт тени. А какая в таком случае должна быть разница между освещённостью лба и подбородка, если на экране развёрнут текстовый редактор, где светимость каждой строки примерно одинакова? Совершенно верно, никакой. Ну, или почти никакой.
Так почему же вы, режиссёры, позволяете себе идти против светлой истины и демонстрируете нам, сирым зрителям, текст программы, проецирующийся на лицо увлечённо программирующего какера?
И я бы понял, если бы такой прокол допускали только в отвязных комедиях уровня «Хакеров», где юная Анджелина Джоли одним движением наманикюренного ногтя взламывает Самый Главный Сервер бухгалтерии Секретной Службы, а другой старшеклассник, добыв из «Корзины» кусок кода на ассемблере, в точности дописывает вирус до конца. Но ведь в глубокой философской драме «Матрица» братья Вачовски сделали то же самое…
Кстати, тому же будущему режиссёру: traceroute и ping — это не средства программирования, и их вывод не считается текстом программы. И View Source в браузере — тоже. Если так уж нужно показать именно текст и именно программы, дизассемблируйте какой-нибудь notepad.exe, и пусть главный герой с умным видом на это смотрит. Вам всё равно, а мы, зрители, углядим с детства знакомые mov и jmp, проникнемся уважением к великому таланту программиста и восхитимся гениальностью человека, способного писать на ассемблере без комментариев.