Эмуляторы программистов
Смотрю я на диалог «старых» ООП-разработчиков и новых «хипстеров» насчёт отрисовки на стороне клиента и вспоминаю конец девяностых — начало нулевых. Я тогда фрилансил, и новомодные задачи типа отрисовки всей странички на клиенте, передав лишь данные, были в порядке вещей. Данные передавались через невидимый фрейм. Задачи были простые и понятные: те же новостные ленты, магазины, форумы, аукционы и прочая дребедень. Всё это отлично работало на средненьком железе того времени. Потом появилось следующее поколение разработчиков — ну, вы понимаете, максимальный упор на ООП, SQL, медленные интерпретаторы, — и внезапно оказалось, что те же самые задачи уже решаются целыми коллективами за втрое большее время и требуют многократно больших вычислительных мощностей.
Думаете, на этом ситуация прекратила ухудшаться? Ха! Появился сперва XML, удачно сочетающий тормознутость текстового формата с нечитаемостью машинного, и вместе с ним мода на передачу любых данных с помощью XML. Можно ли сделать ещё хуже? Можно! На сцену вышел XSLT, и всё стало ещё в три раза медленнее и в пять раз забагованнее (ибо валидация). У меня перед глазами был пример, как команда из пяти разработчиков полтора года ваяла самый обычный форум. При этом у них всё время кипела работа, они героически боролись с легионами багов, они переписывали кучу кода из-за «новых требований, несовместимых с архитектурой». Разобраться в этом кошмаре после них не смог никто.
Новые технологии могут облегчать процесс разработки. Делать его проще, понятнее, логичнее. Но, как и все инструменты, они хороши лишь в руках мастера. Простота их использования притянула в IT множество мути с самого дна интеллектуальной бездны. Эти эмуляторы программистов отлично владеют терминологией и часто её употребляют, но вот когда доходит до дела… Ну, вы поняли.